asya_del
Любовь к себе всегда взаимна!
Экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга из сборника "Все предельно". Режиссер Микаэль Хофстрем. В главной роли Джон Кьюсак.
Сюжет: Майкл Энслин писатель, который выпускает книги, в которых развинчивает легенды о сверхъестественном. На самом деле он колесит по стране не для того, чтобы развинчивать мифы о потустороннем мире и зарабатывать на этом деньги, а потому что, подсознательно, он пытается найти доказательство жизни после смерти. Зачем? Затем, что он с трудом пережил смерть дочери от рака.
Эти поиски приводят его в Нью-Йорк, город, где живет его бывшая жена, в отель "Дельфин" и легендарный номер "1408", в котором с момента основания отеля умерло уже более ста людей и, в котором никто из них не продержался более полутора часа. Несмотря на то, что администратор отеля пытался отговорить писателя от безумной затеи, Майкл заселился в номер.
Там он сталкивается не просто с чем-то сверхъестественным, а с чем-то невероятно жутким, жестоким, играющим с ним как кошка с мышью, в ожидании, что мышь сама подохнет, не выдержав смертельных мук.
Что я могу сказать? Я слышала, что фильм очень страшный. Пожалуй, будь он действительно о приведениях, я бы испугалась, но так могу отметить отличное поддержание атмосферы и хорошо выдержанный, как бутылка дорого вина, но, увы, не виски, саспенс. Надо отметить, что Кьюсак сыграл очень хорошо, учитывая, что фактически весь фильм - это фильм одного актера.
В отличие от книги большое место в сюжете отведено, разрушенной смертью дочери, семье главного героя.
Отлично продуманы все хождения по мукам Энслина. Интересно то, что номер был показан живым действующим лицом, целью которого все же является не убить постояльца, а полюбоваться на него, на все его страдания. Кстати, я тут задумалась, когда полтора часа прошли герою предложили снова прожить этот отрезок времени или умереть. И тут до меня дошло, а ведь если номер не отличался бы оригинальностью, то все повторы могли бы пройти раз за разом проще для главного героя, так как он уже знал бы, что его ждет, а значит понимал бы, к чему готовится. То есть получилось бы отличное продолжение. Кто кого? Номер постояльца или постоялец номер?.. Хотя тот выход, который придумал главный герой, тоже был ничего так.
Да, образ главного героя приобретает неожиданное развитие. В начале мы видим самоуверенного циника и, казалось бы, в сложившихся обстоятельствах он должен был бы либо начать ныть, либо сдаться почти сразу, но мужик усиленно пытался выжить и бороться против того, что с ним происходит. Соответственно, герой завоевывает симпатию не за красивые глаза.
Концовка получилась отличной. Говорят их три разных, мне попалась та, где главный герой слушает запись из номера, слышит голос своей дочери и его же услышала жена, которая до этого верила в официальную версию того, что произошло в отеле "Деьфин".