• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:36 

НЕФРИТОВЫЕ ЧЕТКИ (Б. АКУНИН).

Любовь к себе всегда взаимна!
Сборник повестей о приключениях Эраста Фандорина, охватывающий огромный период жизни известного русского детектива. Немного опасалась, что повести будут идти в разнобой, и я немного запутаюсь во временных периодах, но, к счастью, они шли в хронологическом порядке.
"Сигумо" - Япония. 1881 год. Фандорину 25 лет. Действие происходит после второго тома "Алмазной колесницы" и до "Смерти Ахиллеса". На самом деле, этот детектив я уже читала в сборнике "Кладбищенские истории", который предвкушаю перечитать. Поэтому ничего про него писать не буду.
"Table-Talk" - Россия. 1882 год. Фандорину 26 лет. Действие происходит после "Смерти Ахиллеса" и до "Пиковый валет". Потрясающая и жутковатая история. Вот рассказ, из которого получился бы отличный короткометражный фильм. Развязка впечатляет и описывается так, что представляешь все в деталях.
"Из жизни щепок" - Россия. 1883 год. Фандорину 27 лет. Моя любимая тема, что не надо считать себя центром вселенной. Ты считаешь, что высоко взлетел и все, что происходит, вертится вокруг твоей персоны, но на самом деле для кого-то ты ничего не значишь. Ферзь становится пешкой. Очень удобной пешкой, кстати. В этом рассказе одна из героинь пишет знаменитый портрет Фандорина в мундире студента института путей сообщения.
"Нефритовые четки" - Россия. 1884 год. Фандорину 28 лет. Вот теперь мы смогли узнать, откуда же появились у Фандорина его любимые нефритовые четки, и какое они имеют значение. Помимо любимой японской темы, в рассказе так же появляется китайская тема.
"Скарапея Баскаковых" - Россия. 1888 год. Фандорину 32 года. Действие происходит между "Пиковым вальтом" и "Декоратором". Во-первых, это откровенный привет "Собаке Баскервилей" Конан-Дойля: болота, проклятое животное, мотив – наследство. Во-вторых, и снова здравствуй несчастный и прелестный Тюльпанов: как все-таки жаль мальчика! В-третьих, мы узнаем, где Фандорин откопал свою любовницу на момент действия "Декоратора".
"Одна десятая процента" - Россия. 1890 год. Фандорину 34 года. Действие происходит между "Декоратором" и "Статским советником". Рассказ был не очень интересный, единственное было любопытно, как же все-таки Фандорин сможет поймать эту ужасную змеюку преступника, который был скользким, как настоящий уж.
"Чаепитие в Бристоле" - Англия. 1891 год. Фандорину 35 лет. Действие происходит между "Статским советником" и "Коронацией, или последний император". В этот раз, по всей видимости, привет уже персонажу Агаты Кристи мисисс Марпл.
"Долина мечты" - США. 1894 год. Фандорину 38 лет. Все-таки, не люблю я Дикий Запад. Жаль, конечно, что Фандорин так и не оделся, как ковбой. Очарователен главный женский персонаж. Настоящая такая американка! Только мне все казалось, не списана ли она с Николь Кидман, когда та была рыжеволосой куколкой? И еще стала понимать, что Европа более понятна русскому, чем та же Америка… Совершенно иная страна.
"Перед концом света" - Россия. 1897 год. Фандорину 41 год. Действие происходит после "Коронации..." и до "Любовника смерти". Много информации о старообрядцах. Главный виновник стал понятен почти сразу, но вот то, что он подготовил, как финальный удар, стало несколько неожиданным. То есть догадаться было можно, но не хотелось в это верить - слишком жестоко.
"Узница башни, или Краткий, но прекрасный путь трех мудрых" - Франция. Ночь с 1899 на 1900 год. Фандорину 43 года. Возьмите Арсена Люпена, прибавьте к нему Холмса с Ватсоном, и Фандорина с Масой, перемешайте и наслаждайтесь тем, как трое из них решают загадки, дурачат друг друга, побеждают и проигрывают.

22:48 

Любовь к себе всегда взаимна!
Еще буквально 3-3,5 года назад я весила около 60 кг при росте в 156 см.
С тех пор, как я набрала этот вес в районе семи лет назад, я сидела на диетах и регулярно посещала фитнесс зал. Мне ничего не помогало.
На данный момент я вешу около 47 кг. Последний раз я так весила, когда мне было девятнадцать лет.
Как? Отвечу: стакан воды утром, никакой еды за 6 часов до сна, плотный завтрак. Много движения.
Простите, нагло вру.
1) - 6 кг - два кинопроекта (где-то два на первом и четыре на втором).
2) - 4 кг - последняя несчастная любовь и одновременно отношения.
3) - 3 кг - дача.
Да, пожалуй, если смотреть по времени, дача самая эффективная – три килограмма за два месяца. Но, пожалуй, любовь еще больше. По килограмму за два дня, каждый раз, когда амплитуда от счастья переходила к полному отчаянью. Кинопроекты более длительный эффект, но, пожалуй, самый надежный.
То есть хотите похудеть: идите работать в кино, влюбитесь в актера и завяжите с ним бесперспективный роман, по выходным ремонтируйте разваливающуюся дачу, на которой никто не жил 8 лет.
Кстати, я действительно считаю, что у меня очень интересная жизнь и мне будет, о чем рассказать детям моего племянника и может быть даже внукам, если доживу с таким образом жизни ^_^

23:23 

Любовь к себе всегда взаимна!
Как и обещала, еще несколько рассказов про дачу.
1) Однажды мы поехали с мамой на дачу, а накануне вечером я специально замариновала крылья. Приехали. Крылья - есть, мангал - есть, жидкость для розжига есть, углей - нет. Зато у нас оооочень много веток. Ничего. Пришлось вспомнить свои прежние мужские навыки. Ушла на другой берег участка, набрала бревен, порубила, развела костер, пожарила крылья. Теперь угли вообще не покупаем - надобности нет.
2) В стене при входе торчало десять гвоздей, обмотанных кусочком веревки. Гвозди никто выдрать не мог. За дело взялась я. По началу мне показалось, что гвоздь, действительно, ни в какую не выходит. Решила посмотреть причину и размотала, а местами разрезала гордиев узел. Снова начала тянуть, и тут он пошел... По миллиметру, но пошел. Вытягивала долго. Итог:


Вы меня, конечно, простите, но это не гвоздь, а монстр какой-то!
3) Не представляете, сколько потенциального реквизита я спасла от мамы: старинные конки, зонтик, чемодан и так далее.
4) В позапрошлый приезд сижу на солнышке и режу линолеум, приоткрывается дверь соседнего шикарного участка из нее высовывается маленькая моська.
 - Привет! А что ты делаешь?
 - Линолеум режу. Хочешь посмотреть?
 - Ага!
....
 - Меня зовут Сема.
 - А меня тетя Аня. Сколько тебе лет, Сема.
 - Четыре, но почти пять.
Сема уходит на свою виллу, но через пару минут калитка открывается снова, передо мной появляется Сема и протягивает мне цветок. Боже! Какие детки все-таки лапки!

22:33 

ПОСЛЕ ЗАКАТА (СТ. КИНГ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Первый авторский сборник у Стивена Кинга, который до этого я не читала.
Уилла: О, это прекрасное, как удачно подобранное под блюдо вино, сочетание Стивена Кинга. Мелодраматичность и мистика. Рассказ прямо в старом стиле. Призраки, а ведь вообще не жутко.
Гретель: А я бегу, бегу, бегу! И он бежит. В общем, это и есть тема рассказа, а вот идея... По сути дела, главная героиня начала бегать, чтобы сбежать от боли по утраченной дочери. Возможно, подсознательно ей хотелось, чтобы ее муж, не успокаивал ее, а погнался за ней. Но побежал за ней маньяк… И не символичен ли финал? Может быть, об этом рассказ и есть, что нужно посмотреть в лицо своим страхам и боли, и принять их, а затем расправиться. Потому что, возможно, это так просто.
Сон Харви: Не очень интересный рассказ про вещий сон.
Стоянка: Показательно, что случай, который Кинг описывает в рассказе, едва не случился с ним. Так что нет ничего удивительного, что когда он описывал главного героя, я представляла писателя, только, когда он был несколько моложе. Кстати, очень знакомое ощущение, как и герой в книге (и сам Кинг) представил свое альтер-эго на своем месте, я часто в сложных ситуациях думаю: "а чтобы сделала Ан Савас, будь она на моем месте?"
Велотренажер: Вот честно, я так и не поняла финала. Чем он помешал работягам? Почему они потеряли работу?
Вещи, которые остались после них: 11 сентября 2001 год. Не мог Кинг не посветить хотя бы один рассказ этому трагическому событию. Грусти в нем и трагедии гораздо больше, чем жути. Пару раз пробивало на слезу. Один из лучших рассказов в сборнике.
После выпускного: Рассказ короткий, но с каким смыслом! Девушка после выпускного видит начало конца - ядерный гриб над Нью-Йорком.
Н.: Синдром навязчивых настроений... Да рассказ о том, как его спровоцировала невероятная ситуация. Но внезапно я поняла, что вся моя жизнь практически состоит из навязчивых состояний. Счет про себя до определенной цифры, чтобы скоротать время, развешивание платьев по цвету, расстановка книг по алфавиту, и.... Эй, кто видел, что я делаю на столе, за которым сижу, все поймет: выложенные и выровненные ручки, выстроенные в ряд вазочки и т.д. А еще я все-таки считаю, что каким бы это не считалось неврозом, не является ли это защитой мира от хаоса, ведь как ни как, а таким образом мы поддерживаем порядок? А что еще может защитить нас от самих себя?
Кот из ада: Рассказ был знакомым, так как я уже давным-давно смотрела экранизацию.
"Нью-Йорк таймс" по специальной цене: Вот здесь я уже не пускала скупую слезу, я рыдала. Женщине звонит муж, который погиб в авиакатастрофе. Ну и так далее...
Немой: Ох! Не раскрывая сюжета: дура-баба и получила она по заслугам, и согласна со священником, который "подумал, но не произнес вслух".
Аяна: Рассказ о том, как способность к чудесам может передаваться, как болезнь.
Взаперти: По началу было скучно, потом противно, потом интересно, а вот финал разочаровал.

17:11 

Немного о даче... История вторая...

Любовь к себе всегда взаимна!
Сегодня отвезла маму и ее подругу на дачу. Еще раз прошлась по всем комнатам, до сих пор не могу поверить, что это выглядит так. В конце апреля, когда мы смотрели дом перед тем, как заключить договор аренды, это казалось абсолютно нереальным.
Я обещала рассказать про участок. Это тоже отдельная история. Представьте себе более десяти соток, разделенных ручьем, заросшие по пояс Иван-чаем с развалившимся сараем.
В общем мы копали, мы убирали, мы подрезали ветки яблонь, которые выросли так, что под собственной тяжесть стелились по земле. До сих пор помню, как я в первый раз работала с секатором. Ручки слабенькие, надавить никак не получалось, пришлось помогать себе бедрами. О! Это место у меня очень развитое!
Один раз приехал баботряд и буквально за полтора часа очистил весь участок от всех лишних веток и мусор, в процессе обнаруживая на земле старые игрушки, склянки и фонари. Прямо археологическая экспедиция получилась.
По идеи участок сейчас как раз находится в достойном состоянии 50 на 50 процентов. С одной стороны: перед домом, дорожки и зона возле туалета в нормальном состоянии. Очень надеюсь, что завтра племянник маминой подруги приведет в порядок и пикниково-солярную зону, но на это надеяться не смею. А вот за ручьем горы веток, выше нас ростом, заросли и по-прежнему развалившийся сарай, который нужно разобрать.
Кстати, именно в этом сарае Ольчик нашла перевязанные конспекты студента технического ВУЗа, которым больше лет, чем мне. Так вот, они лежали в сарае, фактически на улице, но... бумага до сих пор белая, а чернила ни разу не потекли.
О солярной зоне. С другой стороны от входа есть чудесная площадка. Даже, если день холодный, но есть солнце, там чудесно. Даже при четырнадцати градусах выше нуля может быть тепло и даже жарко. Потому я и называю эту площадку солярной.
Еще несколько дачных историй расскажу в следующий раз. Чтобы не забыть: костер, гвоздь, реквизит и Сема.

17:10 

Немного про дачу...

Любовь к себе всегда взаимна!
В конце апреля месяца маме пришла в голову идея снять дачу. Мама неработающая пенсионерка, папа тоже, я зарабатываю сейчас ооооочень мало. Спрашивается, как мы на это пошли? Очень просто: дачу нам сдали по стоимости коммунальных услуг, налога и членского взноса в садоводстве. Дом оказался на соседнем участке дачи друзей моей мамы. В этом доме никто не появлялся и не жил уже лет восемь. Дом достался по наследству молодому человеку немногим младше меня. Тот живет в Москве, у него вот-вот родится ребенок, и наследство оказалось ему не в плюс, а скорее в минус. Но продавать дом не захотел, так как для него это память о детстве. В этом доме он проводил все свои летние каникулы.
Потому он и предложил этот дом знакомым фактически за ни что, и за то, что дом снова станет уютным и жилым.
Н-да! Пока могу сказать, что, несмотря на то, что мама уже живет на даче и домой наведывается всего на один-два дня за неделю (это была моя цель относительно дачи), работы там все равно не початый край.
Для начала расскажу про договор. Это был пи..ц! Простите мой французский. Начнем с того, что моя мама умудрилась подписать его, не прочитав, и ориентировочная сумма на год 30000 была прописана напротив слова "месяц". Сумма, кстати, в итоге оказалась около 9000 руб. Когда я стала изучать договор, я поняла, что злого умысла в случившемся не было. Дело в том, что это оказался типовой договор аренды квартиры, только там, где прописано квартира, было написано: "2-х этажный дом с участком". Парень, как я позже и убедилась, договор тоже не прочитал, доверившись тому, кто ему его распечатал. В общем, пришлось мне взяться за дело. В итоге договор я переделала полностью, изменив ряд пунктов, ряд - удалив, ряд-добавив, и создав два доп соглашения. Н-да! Все-таки опыт работы в офисах, где мне приходилось сталкиваться и с договорами на поставку, и аренды, и кадровыми, и даже трудовыми, - не прошел даром.
Затем сам дом. Первое, что мы сделали - это заказали новенький уличный туалет. Да-да! Тот самый, где дырка, а внизу ведро. Затем было крыльцо. Хорошо хоть доски на него были. Само же крыльцо было таким, что проходить в дом приходилось, прыгая через дырки. Из моих друзей этот кошмар застала только Мася. Потом ужасный фасадо-типафундамент. Дом стоит на кирпичных сваях, чтобы он выглядел приличнее, мы затягивали его тканью, которую обычно кладут на землю, потом засыпают сверху дерном и уже засеивают травой и т.д. Вышло, кстати, очень даже прилично.
Затем дом. В самом начале в процессе ремонта я практически не принимала никакого участия, только вывозила мусор. За одно наконец смогла самостоятельно пылесосить машину, так как после вывоза многовекового мусора на нее смотреть без слез было невозможно, особенно такой аккуратистке, как я. Стала привозить из дома пылесос, протягивала из дома шнур и работала над малышом, как могла. Но затем, увидев, как у мамы и ее помощника (соседского сына Леши, мальчика не очень здорового, в десять лет попавшего под машину) дела идут медленно, решила взять все в свои руки. Я стала приезжать всего раз в неделю, зато почти без отдыха с утра до вечера работала, "как танк" (с) мама. Итог: теперь я умею пилить, пользоваться шуруповертом, забиваю и выдергиваю гвозди, работаю со строительным степлером. Кладу линолеум и клею обои, причем иногда в таких местах, куда может поместиться только кто-то вроде меня. И это еще не все. Признаюсь, такой ряд умений не делает мне чести, скорее даже наоборот позорит меня, как женщину. Только, что мы с мамой можем поделать, если у нас нет мужчин? Папа человек больной... Хотя он тоже кое-что сделал: например, вставил стекла в тех местах, где их не было, повесил на кухне полки и убрал провода. Брат даже на шашлыки не может найти время приехать, а про уже взрослого племянника я как-то поздно вспомнила. Илья сказал, что, если бы он до лагеря знал, он бы помог, но, блин, он в мае вообще не выходил на связь.
Итог. Если не считать декоративной мелочи, в доме осталось сделать только запасную веранду на маминой половине (вторую займет ее подруга), чем я займусь на следующей недели, и второй этаж, который номинально принадлежит мне, но для этого мне нужен "баботряд", из которого половина в на данный момент в ауте. Мася в Крыму, а Анькин до 18 июля, не вылезая из дома, вяжет слоников.
Еще участок, но об этом может как-нибудь в другой раз.

17:57 

ВЕРХОМ НА ПУЛЕ (ФИЛЬМ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Экранизация одноименной повести Стивена Кинга. Фильм Мика Гарриса 2004 года. В главных ролях Джонатан Джексон и Дэвид Аркетт.
Сюжет: На дворе 1969 год. Ах, как же любят авторы этот год! Движение пацифистов, травка, Джон Леннон и надежды на то, что «Битлс» снова будут вместе... Чрезмерно впечатлительный юноша, студент колледжа и художник Алан Паркер, в канун дня всех святых узнает о том, что его мать после инсульта попала в больницу. Он решает отправиться к ней автостопом. Но каждая попутка, которая его подвозит, имеет свои, порой потусторонние и неприятные секреты. И, наконец, новый попутчик предлагает Алану "прокатиться на пуле" ("верхом на пуле", так называется аттракцион наподобие американских горок), и ставит Алана перед ооочень-очень тяжелым выбором.
Итак, сам фильм мне показался пришельцем из далекого начала 90-х. Никакого приятно мистического лоска, как в фильмах ужасов 2000-х годов в нем не было. Повесть жуткая, фильм - нет. Я бы назвала фильм в большей степени комедией, чем фильмом ужасов. Особенно вызывает улыбку постоянные фантастические и подростковые фантазии главного героя.
При этом надо отметить игру Аркетта. Такого обаятельного Страуба сложно было представить. Прямо даже сочувствуешь тому, что пареньку пришлось умереть. А вот в повести пожимаешь плечами и думаешь: "сам виноват!"

00:12 

1408 (ФИЛЬМ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга из сборника "Все предельно". Режиссер Микаэль Хофстрем. В главной роли Джон Кьюсак.
Сюжет: Майкл Энслин писатель, который выпускает книги, в которых развинчивает легенды о сверхъестественном. На самом деле он колесит по стране не для того, чтобы развинчивать мифы о потустороннем мире и зарабатывать на этом деньги, а потому что, подсознательно, он пытается найти доказательство жизни после смерти. Зачем? Затем, что он с трудом пережил смерть дочери от рака.
Эти поиски приводят его в Нью-Йорк, город, где живет его бывшая жена, в отель "Дельфин" и легендарный номер "1408", в котором с момента основания отеля умерло уже более ста людей и, в котором никто из них не продержался более полутора часа. Несмотря на то, что администратор отеля пытался отговорить писателя от безумной затеи, Майкл заселился в номер.
Там он сталкивается не просто с чем-то сверхъестественным, а с чем-то невероятно жутким, жестоким, играющим с ним как кошка с мышью, в ожидании, что мышь сама подохнет, не выдержав смертельных мук.
Что я могу сказать? Я слышала, что фильм очень страшный. Пожалуй, будь он действительно о приведениях, я бы испугалась, но так могу отметить отличное поддержание атмосферы и хорошо выдержанный, как бутылка дорого вина, но, увы, не виски, саспенс. Надо отметить, что Кьюсак сыграл очень хорошо, учитывая, что фактически весь фильм - это фильм одного актера.
В отличие от книги большое место в сюжете отведено, разрушенной смертью дочери, семье главного героя.
Отлично продуманы все хождения по мукам Энслина. Интересно то, что номер был показан живым действующим лицом, целью которого все же является не убить постояльца, а полюбоваться на него, на все его страдания. Кстати, я тут задумалась, когда полтора часа прошли герою предложили снова прожить этот отрезок времени или умереть. И тут до меня дошло, а ведь если номер не отличался бы оригинальностью, то все повторы могли бы пройти раз за разом проще для главного героя, так как он уже знал бы, что его ждет, а значит понимал бы, к чему готовится. То есть получилось бы отличное продолжение. Кто кого? Номер постояльца или постоялец номер?.. Хотя тот выход, который придумал главный герой, тоже был ничего так.
Да, образ главного героя приобретает неожиданное развитие. В начале мы видим самоуверенного циника и, казалось бы, в сложившихся обстоятельствах он должен был бы либо начать ныть, либо сдаться почти сразу, но мужик усиленно пытался выжить и бороться против того, что с ним происходит. Соответственно, герой завоевывает симпатию не за красивые глаза.
Концовка получилась отличной. Говорят их три разных, мне попалась та, где главный герой слушает запись из номера, слышит голос своей дочери и его же услышала жена, которая до этого верила в официальную версию того, что произошло в отеле "Деьфин".

12:05 

ЗАПРЕТНЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ (Ю. МИСИМА).

Любовь к себе всегда взаимна!
Один из немногих романов Мисимы, которые я не читала раньше.
Сюжет: Престарелому писателю Сунсукэ всю жизнь не везло с женщинами. Первая его жена оказалась воровкой, вторая - психопаткой, третья - откровенно изменяла и в итоге совершила сюнко с молодым любовником. Остальные женщины были не лучше. Последним увлечением Сунсукэ становится молоденькая девушка Ясуко. Отправившись вслед за ней на горячие источники, Сунсукэ знакомится с невероятно красивым женихом девушки - Юити. Этим же вечером Юити просит совета у Сунсукэ, как ему поступить: его отношения с Ясуко (несмотря на отсутствие секса) зашли слишком далеко, и он должен на ней жениться, но как это сделать, если, на самом деле, Юити гомосексуалист. Сунсукэ тут же принимает решение использовать юность и красоту Юити, чтобы отомстить всем женщинам.
Местами роман занудноват. По факту в нем даже нет завораживающей японской красоты. Нет, я не говорю о том, что роман плохой, он отличный, но чего-то в нем не хватает.
В очередной раз вздыхаю и восхищаюсь тем, как Мисима не описывая откровенно эротические сцены, касаясь только поверхностно происходящего (если сравнивать с другими японскими авторами), способен создать невероятно сексуальную атмосферу.
В начале роман мне показался этаким сочетание "Больших надежд" по-мужски, и "Портрета Дориана Грея". Впрочем, думаю, влияние обоих произведений есть. Но потом поняла, что все-таки это совершенно отдельный роман.
Невероятен образ Юити. То ты проникаешься к нему презрением, то неприязнью, то, напротив, начинаешь восхищаться им. Единственное, что так и начинаешь к нему испытывать, так это сочувствие и симпатию. Ты на его стороне, но тебе все равно - как это случилось с Ясуко в финале романа.
А вот Сунсукэ с самого начала вызывал неприязнь. Интересно, мужик хотя бы раз попробовал задуматься: не в нем ли причина неприятностей с женщинами. Понятно, что читатель знающий хотя бы немного психологию прекрасно понимает, что именно в нем и причина: абсолютная ненависть к себе ведет к тому, что его и остальные люди не могут любить. И вроде это пятидесятые годы, а он не из низшего класса и образован, уж должен был знать психологию.
Кстати, у Мисимы в принципе, как ни странно, отлично получаются образы равнодушных мужчин-мучителей, но еще лучше и тоньше он описывал женские душевные страдания.
Правда, единственная девушка, которую мне было жалко – Ясуко. Девочка в принципе ни в чем не была виновата. Сунсукэ не мальчик, чтобы не сообразить, что флирт с ним молоденькой девушки не может быть ни чем серьезным. Хотя вообще-то Сунсукэ самый инфантильный персонаж романа, даже Минами, последний серьёзный любовник Юити, будучи совсем еще мальчишкой не шел с ним ни в какое сравнение.
Ох, одни сплошные эмоции!

17:12 

МЕЧ КОРОЛЯ АРТУРА.

Любовь к себе всегда взаимна!
Это волшебство, что мне удалось посетить этот сеанс. Заглядываю в прошлые выходные на кинопоиск, а там: в Норде сеанс на 15:00 всего за 119 рублей. Я просто не могла не сходить.
Сюжет: Юный Артур после гибели родителей растет в трущобах Лондиниума, у приютивших его проституток. Растет, учится копить деньги, драться, становится лидером для своих бандитов и защитником для "девочек". Обычный парень, пока не попадает в конвой, который проверяет всех на наличие гена прошлого короля (чтобы убить, разумеется), и вытаскивает из камня тот самый Меч. Сам от этого «фигеет». Говорит со своим оочень неприятным дядей (нынешним королем). Потом сбегает со своей казни, благодаря "сопротивлению", ну и далее все по тексту.
Во-первых, это Гай Ричи и этим все сказано. Фильм просто не мог не понравиться. Надо сказать, что не понимаю только одной вещи, надо ее хорошенько обдумать: почему наши Бонадарчуки и Бекмамбетовы любит использовать приемы как у Гая Ричи (слоумоушены, летящие в экран предметы и тд), но у них это так позорно, а у Гая Ричи захватывает дух. Думаю, как раз потому что Гай Ричи, а не Бондарчуки и Бекмамбетовы, но это слишком простое объяснение.
Во-вторых, Джуд Лоу и Чарли Ханнэм. Первый, с какой стороны не посмотри, но все-таки прекрасен. Второй... Кажется я поняла, почему с таким удовольствием смотрела "Сынов анархии". Это мой тип мужчины. Честно говоря, первый раз, когда была на сеансе в кино, не могла оставить мысль о сексуальности исполнителя главной роли. Наверное, если бы я сняла трусики и подбросила к потолку, они бы прилипли ;)))
В-третьих, прекрасный саундтрек. Музыка одновременно и современна и в то же время в духе того времени.
В-четвертых, просто перечислю, а то пальцев не хватит: юмор, монтаж, звук, костюмы, декорации, спецэффекты, операторская работа и тд и тп.
С какой стороны не посмотри, фильм просто прекрасен.
Ах да, чуть не забыла, абсолютно очаровательно, что в фильме нет любовной линии. Ни у кого. Тема семьи есть, а любви - нет.
Сюжет идет параллельно с легендой, только с условием "а что если".

14:47 

ИСТОРИЯ ТРИНАДЦАТИ: ЗОЛОТООКАЯ ДЕВУШКА.

Любовь к себе всегда взаимна!
Последняя книга из цикла "История тринадцати".
Сюжет: Юный удачливый в любви парижский повеса влюбляется в загадочную золотоокую девушку, гуляющую со своей дуэньей в парке Тюильри, и решает во, что бы то ни стало сделать ее своей любовницей. Ему это удается, но финал все равно будет фатальными и трагичным.
Честно говоря, и предыдущие истории были чрезмерно романтичными по содержанию и форме, но по факту, они могли бы иметь место быть. А вот эта история... гммм... что это??? Честно говоря, я так и не поняла, почему он захотел убить свою любовницу?.. И маркиза, почему так была ревнива к девушке?.. Это что один из романов про однополую любовь в том числе... В общем, повесть после прочтения оставила меня в шоковом состоянии.

23:02 

ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ.

Любовь к себе всегда взаимна!
Давно не была в кино, а тут как раз оказалось, что "Пиратов" еще не закончили показывать на больших экранах и попался удобный сеанс.
Сюжет: Удача отворачивается от Джека Воробья. Все последние найденные клады оказываются пустышкой, а ограбления заканчиваются ничем. "Черная Жемчужина" остается в бутылке, новый корабль стоит на берегу. Команда бросает Джека, и капитан в очередной раз оказывается в тюрьме в ожидании казни. Вот тут он и знакомится с юной особой, которую все считают ведьмой, хотя она просто ученая и, внимание! с подросшим сыном Уилла Тернера. Все вместе они отправляются на поиски Трезубца Посейдона, который может освободить от любого проклятия. Джек для того, чтобы спасти свою шкуру, так как за ним охотится капитан Салазар, который винит Джека во всех своих бедах, юный Тернер хочет освободить отца от проклятия "Летучего Голландца", а девушка хочет понять, что хотел ей сказать отец, оставив научные записки о том месте, где можно найти трезубец.
Конечно, есть франшизы, которые кажутся бесконечными. Да, пожалуй, "Пиратов" скоро можно будет причислить к их числу, но... Все же эта сказка одна из лучших киносказок, которые снимались в последние десять лет. Садишься в кресло и снова погружаешься в давно знакомый мир. Да, кривляния Джонни Деппа в роли Джека Воробья уже не кажутся такими забавными к пятому фильму, явно понимаешь, что ничего нового ты уже не увидишь, но это... Джек Воробей – уже каноничный персонаж, который давно вышел в мир за пределы франшизы. Да, начало стандартное: Джек, как всегда непросыхая пьян, и, как всегда, с женщиной. Да он опять проворачивает какое-то дельце, которые "взрывает" город, в котором происходит действие, да он снова пойман и его хотят казнить. Вроде все то же, что и было раньше, а смотришь на это хихикая, как почти пятнадцать (а может и пятнадцать) лет назад.
И, разумеется, этот фильм будто бы возвращает нас к традициям первых трех фильмов. Несказанно радует появление Орландо Блума в роли Уилла Тернера. Удивила Кира Найтли, появившаяся в самом финале. Она вроде в интервью говорила, что больше не будет сниматься в "Пиратах". Хотя вся сцена-то: бросится в объятья Блума и страстно с ним поцеловаться (упс! спойлер! простите!).
Капитан Салазар прекрасен, что, конечно, следовало ожидать. Мой любимый Барбосса, все так же скользок, от того предсказуем. Хотя его финальный поступок как-то совершенно нелогичен. Да и история, в которую его вплели чересчур мелодраматична - "Санта-Барбара" прямо какая-то.
Ах, да! Самое замечательное – это история Джека Воробья. Мы узнаем о том, как она стал капитаном, почему ему дали прозвище «Воробей», откуда у него компас, шляпа, подвески и прочие атрибуты.
Так, кстати, и не поняла: юного Джека играл очень похожий актер или это спецэффект Потому что парень реально очень похож на юного Джонни Деппа, но сам актер сейчас так уже выглядеть не может. Три варианта: похожий актер, спецэффект или грим.

12:17 

АЛМАЗНАЯ КОЛЕСНИЦА. (Б. АКУНИН).

Любовь к себе всегда взаимна!
Роман о приключениях Эраста Фандорина в двух томах. Действие первого тома происходит во времена русско-японской войны, а второй относит нас в прошлое Эраста Петровича, когда он сразу после событий "Турецкого гамбита" и "Левиафана" отбывал свою службу вице-консулом в стране Восходящего солнца.
Сюжет: Во времена русско-японской войны обнаружен диверсант, заданием которого является нарушить железнодорожное сообщение между Европейской частью России и фронтом боевых действий на Дальнем Востоке. К тому же появляются подозрения, что этот же человек вышел на связь с революционными террористическими группировками и собирается помогать им, чтобы отвлечь внутренними проблемами правительство Российской империи от ведения войны.
Это сюжет первого тома.
Во втором томе Эраст Петрович, задержавшись в Калькутте после событий "Левиафана", прибывает в порт Йокогамы и принимает на себя обязанности вице-консула Российской империи. В самом начале кажется, что должность будет скучной, а сама Япония настолько европеизирована, что в ней нет ничего интересного. Но в первый же день Эраст Петрович оказывается в центре серьезного правительственного заговора. В итоге он приобретает и теряет друзей, и находит свою последнюю настоящую любовь.
Начнем с того, что я читала биографию Фандорина, поэтому знала, кем является японский диверсант и какое отношение он имел к достопочтейнейшему Эрасту Петровичу. Нет ничего удивительного, что я разрывалась между сочувствием обоим персонажам на протяжении всего первого тома. Сердце щемило от тоски и печали.
Второй том истинный подарок для меня. Во-первых, книга напоминает сочетание художественного произведения и познавательной энциклопедии о Японии. Большая часть фактов мне уже была известна, остальные же, особенно те, что касались синоби, были для меня новыми и невероятно интересными. Во-вторых, опять же повторюсь, ну Япония же! В третьих, появление лапочки Масы. В-четвертых, боже мой, я давно не плакала навзрыд в финале романа, а именно, как в этой книге и сказано, "печальная красота" сильнее "счастливой красоты", так как держится вечно и запоминается лучше. Потрясающая история любви! Красивая, острая, как и все японское, и невероятно грустная. Теперь понятно, почему Эраст Петрович был таким замороженным и дело вовсе не в Лизаньке, погибшей еще в финале "Азазеля". На финальной фразе "You can love" - меня окончательно размазало, я просто сидела, закрыв книгу, не менее десять минуты и утирала слезы, шмыгая носом. И это при том, что прекрасно знала, какой будет конец истории Фандорина и Мидори.
В общем, как и подозревал мой брат, когда рассказывал мне много лет назад о романах про Эраста Фандорина, именно эта книга и стала моей любимой во всем цикле.

22:14 

ВСЕ ПРЕДЕЛЬНО (СТ. КИНГ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Еще один авторский сборник Стивена Кинга. На самом деле, это сборник я уже читала, но приятно было освежить сюжеты в памяти.
Секционный зал номер четыре: История о том, как человек оказался на приеме у патологоанатома будучи еще живым, но по всем признакам мертвым. Рассказ должен бы быть вдвойне жутким, так как играет на страхе быть похороненным заживо. Но есть еще один страх, для меня один из самых ужасных,- змеи. Тем не менее, несмотря на великолепный саспенс, напряжение, которое не отпускает до самого финала, рассказ скорее кажется юмористическим. Хотите и поиграть на своих нервах, и посмеяться - тогда этот рассказ для вас.
Человек в черном костюме: Рассказ о том, как маленький мальчик в начале двадцатого века встретил на рыбалке в лесу дьявол, получил несколько наград, но сколько бы раз я его не читала, мне кажется я чувствую, с каким трудом Стивен Кинг его писал. Мне он не очень нравится.
Все, что ты любил когда-то, ветром унесет: Довольно грустный рассказ. О человеке, который по рабочим обстоятельствам мотается по стране, писает в придорожных туалетах, останавливается в дешевых мотелях и коллекционирует записи на стенах в этих мотелях и туалетах. И вот он пытается покончить с собой, но так и не решается, найдя предлогом то, что кто-нибудь найдет его записную книжку, но расстаться с ней не может. Очень грустный рассказ.
Смерть Джека Гамильтона: Рассказ о том, как мучительно от заражения раны и гангрены умирал один из соратников и ближайших друзей Джонни Дилинджера. Может быть, рассказ мне бы и понравился, но я не очень люблю тему американских бандитов первой половины 20 века. Как и вестерны, она мне кажется скучноватой.
В комнате смерти: Оу, тут не буду описывать! В рассказе слишком много приятных моментов и напряжения, поворотных моментов достойных отличного сценария, чтобы рассказывать о том, что происходит по сюжету. Один из лучших рассказов сборника.
Смиренные сестры Элурии: Перечитывая рассказ, писала кипятком, так как, когда читала его в первый раз, еще не была знакома с Ролнадом и с миром Темной башни. Да-да, это такой небольшой приквел "Стрелка". Прямо еще больше стало нетерпением по отношению к премьере "Темной башне".
Все предельно: Именно по этой повести назван весь сборник. Честно? Не впечатлило, даже в этот раз. Хотя персонаж дал возможность задуматься, что помимо писателя с неладами в семье и со скелетами в шкафу, у Кинга часто появляется тип этакого американского хикикомори. Странно, что раньше этого не замечала.
Теория домашних животных: постулат Л.Т.: Не знаю. Кинг очень любит этот рассказ, а мне он показался слишком не замороченным. Мрачная концовка кажется немного странной. И совершенно непонятно - прямо как у японских авторов. А еще поразило, как же точно подмечено, как люди любят винить в своих проблемах кого и что угодно, кроме самих себя.
Дорожный ужас прет на север: Я уже столько раз читала и писала про этот рассказ, что просто влом снова о нем упоминать.
Завтрак к "Кафе Готэм": Ужас нападения маньяка в совмещении с ужасом развода и разлада между людьми. Кстати, так до сих под вопросом: а был ли мальчик? то есть метрдотель или это все фантазия главного героя, или что хуже, он сам всех и покромсал?
Чувство, которое можно выразить словами только по-французски: Жутковатый день сурка до финального, такого понятного и логичного, объяснения, после которого уже ничего не будет. Супер. Очень красивый рассказ.
1408: Жутко. Приятно. Интересно. Что я еще могу сказать? Экранизация не хуже, но и не лучше. Отель "Дельфин"... Мммм.... Долго вспоминала, где же это уже было? Ну да, конечно!.. "Охота на овец" Х. Мураками и ее чудесный 13 (14) этаж, на котором другое измерение.
Катаясь на "пуле": Не катайтесь детки автостопом, а то попадете в лапы мертвеца. Любимое мною у Кинга сочетание мистического и психологического ужаса.
Четвертак, приносящий удачу: Соглашусь с автором, заканчивать нужно на позитивной ноте. Этот как раз тот случай.

00:15 

ЖАЖДА ЛЮБВИ (ФИЛЬМ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Экранизация одноименного романа Юкио Мисимы. Год создания 1966.
Сюжет: Сюжет соответствует книге, кроме нескольких расхождений. Например, Кэнсуке по книге не проявляет к Эцуко знаков мужского внимания, здесь же он это делает даже на глазах у жены. Толком не показаны "две недели счастья" Эцуко, когда она ухаживала за умирающим от тифа мужем.
С первого же появления в кадре главной героини я затаила дыхание: "Боже! Какая красавица!" Рурико Асаоко не только хорошая актриса, но еще и "совершенство" с точки зрения внешности. Честно говоря, сейчас читаю "Алмазную колесницу" Акунина и О-Юми (Мидори) я представляю именно так. Благодаря совершенству Рурико Асаоко и довольно несуразной и грубоватой внешности Тэцуо Исидаты (Сабуро) визуализировано еще более, чем в книге различие двух таких непохожих людей.
Да, кстати, похоже, в отличие от книги Сабуро с самого начала испытывает "животный" интерес к госпоже. Несмотря на то, что в книге он до самого конца в ней женщину не видит.
Сама героиня в книге вызывает хоть какое-то сочувствие, тут ее индифферентность превращена в дьявольскую силу разрушающую все на своем пути.
А вот финал, который я так ценю в книге показан очень здорово. Хотя по фильму ощущение, что к этому все и шло, а вот в книге финал совершенно неожиданный.

23:11 

69 (ФИЛЬМ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Экранизация одноименного романа Рю Мураками.
Сюжет: Почти полностью соответствует книге.
Фильм подтвердил то, что я увидела в романе. С чувством юмора у автора очень и очень хорошо. Кстати, фильм современный. Единственное, что Леди Джейн я представляла немного симпатичнее.
Просто напишу, что фильм очень хороший и рекомендую его к просмотру. Описывать более подробно нет ни желания, ни сил.
Кстати, ужасно ступила. Только, когда начала смотреть фильм сообразила, почему книга называлась "69". Так как действие происходит в 1969 году.

14:04 

СТАТСКИЙ СОВЕТНИК (ФИЛЬМ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Экранизация одноименного романа Бориса Акунина. Режиссер Ф. Янковский.
Сюжет: Почти полностью повторяет сюжет романа.
Боже мой! Я считаю, что это лучшая экранизация про Эраста Фандорина, которую уже успели снять. Олег Меньшиков в роли очаровательного русского детектива прекрасен с первого по последний кадр. Первое его появление на экране с реакцией на реплику "Вы арестованы!" - уже покорило мое сердце. Вообще актерский состав великолепен. И хотя Грина я представляла моложе, но Хабенский в этой роли великолепен, как и Михалков в роли Пожарского. А можно ли было представить лучшего Долгорукого, чем Табаков?! Актерский состав бьет в яблочко и по групповому подбору, и по великолепной игре. Что до остального? В создании сценария участвовал сам автор, потому, конечно же, фильм и смотрибелен и от книги не далек. Было несколько смазанных сцен, например, во время вульгарного задержания на квартире инженера, но в принципе это не так резало глаза, и лучше, чтобы смазано, чем не понятно зачем затянуто. Костюмы, декорация, музыка - вполне неплохо для кино того времени.

00:17 

ИСТОРИЯ ТРИНАДЦАТИ: ГЕРЦОГИНЯ ДЕ ЛАНЖЕ (БАЛЬЗАК).

Любовь к себе всегда взаимна!
Вторая часть "Истории тринадцати".
Начала привыкать к языку Бальзака.
Сюжет: Молодой и успешный генерал прибывает на отдаленный остров, где находится закрытый монастырь. Он одержим мыслью встретить монахиню, которая прячется в стенах этой обители. Эта женщина была его возлюбленной. Когда-то она была самой прекрасной, самой популярной в парижских салонах дамой. Она влюбила его в себя, не считая нужным одарить взаимностью. Он последовал советам своего друга, чтобы влюбить ее в себя, но немного переборщил, что закончилось тем, что герцогиня бросила все и исчезла.
Очень рекомендую этот роман для тех, кто хочет узнать схему влюбленности и возникновения страсти. В принципе весь сюжет построен на принципе "Чем меньше мы любим, тем больше нравимся"...и тд. Но описано это так красочно, так правдиво, что не остается сомнений. Хоть выставляй методу в женские/мужские гламурные журналы ))))

23:17 

СЕРДЦА В АТЛАНТИДЕ (СТ. КИНГ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Эта книга входит в список авторских сборников, но больше она похожа на полноценный роман.
"Низкие люди в желтых плащах".
Шестидесятые годы. Бобби живет со своей мамой, которая работает секретарём в конторе по продаже недвижимости. Бобби очень хочет на день рождения (11 лет) велосипед, но мама дарит ему абонемент во взрослую библиотеку. В принципе, мальчик радуется и этому подарку, так как очень любит читать, но и про велосипед не забывает и решает заработать на него сам. Мама утверждает, что денег у них мало, так как отец оставил им после смерти только долги и не проплаченную страховку. Хотя на самом деле сама мама тратит деньги на наряды, и Бобби знает, что у нее есть накопления. В этот же момент в их дом въезжает новый жилец - старик Тед Бротиген. Тед и Бобби становятся друзьями, и Тед предлагает Бобби читать ему за деньги газеты. Хотя, на самом деле, просит его следить и отыскивать признаки появления "низких людей в желтых плащах". В начале Бобби думает, что Тед немного сумасшедший, но вскоре понимает, что низкие люди существуют, а сам Тед обладает сверхъестественными способностями. Дружба мальчика и старика закончится из-за нелепого недопонимания, и матери мальчика, которая будучи изнасилованной своими начальниками, находилась на взводе.
Во-первых, эта повесть близка сердцу всем, кто является поклонниками цикла "Темная башня". Тед Бротиген один из разрушителей, которые вынуждены по велению алого короля разрушать лучи и он фигурирует в "Темной башне". Соответственно низкие люди тоже. Опять же нашла великолепное понятие "те-ка" - "друг судьбы".
Удивило, какую неприязнь вызывала мать главного героя. Честно говоря, мне казалось, что ни низкие люди, ни сентгабрцы, а именно она является антагонистом повести.
"Сердца в Атлантиде".
Пит поступает в колледж, и хотя в начале учеба кажется ему не такой уж трудной, все становится сложно, когда общежитие, в котором он живет, захватывает "эпидемия черви". Вместо учебы он, как и остальные далеко не глупые ребята, с утра до ночи, играет в карты. Параллельно Пит встречает первую любовь Бобби из первой повести - Кэрол Гербер. Она становится и его первой любовью, и его первой женщиной. В конце мы узнаем, что Пит выправляет свои оценки и продолжает учебу, а Кэрол, бросившая университет, попадает в террористическую группу и вынуждена скрываться.
Рассказ интересен тем, что в нем очень красочно описывается учеба в колледже в шестидесятых годах, борьба против войны во Вьетнаме, зарождение движения хиппи. "Атлантида" - это не только то время, "Атлантида" – это любое оставленное за спиной значимое время, как правило то, которое связано с юностью.
"Слепой Уилли".
Уилл, один из тех ребят, которые издевались над юными Биллом, Джоном и Кэрол, после того как прошел через Вьетнамскую войну, наложил на себя епитимью - просить на улице милостыню, как якобы потерявший зрение ветеран Вьетнама.
В этом рассказе мы узнаем о дальнейшей судьбе Джона Салливана, о том, что он встретился со своим недругом во Вьетнаме и был спасен им. О том, как Уилл сожалел о избиении Кэрол и следил за ее жизнью, да так фанатично, что возникает ощущение, что даже для этого парня в детстве она была первой любовью. И узнаем о том, что Кэрол вроде как погибла.
Больше всех мне понравилась жена Уилла. Понимающая и молчащая. Поддерживающая мужа во всем.
"Ради чего мы во Вьетнаме".
Потрясающий рассказ. Джон Салливан - друг детства Бобби и Кэрол, сослуживец Уилла, едет с похорон и попадает в затор. Рядом с ним в машине оказывается призрак "мамасан", женщины, которую на глазах у Джона во Вьетнаме убил Ронни Мэйлфант (самый противный мальчишка из "Сердца в Атлантиде"). Внезапно с неба начинают падать предметы...
Единственная история, после самой первой, где присутствует мистика. Правда, финальный дождь из предметов меня несколько смутил. Честно говоря, я даже решила, не летели ли эти предметы из взорванного здания и не предсказал ли Кинг дважды 11/09... Правда оказалась довольно неуютной и от этого жуткой.
"Тени ночи спускаются с неба"
Бобби приезжает на похороны своего старого друга Джона Салливана. И это финал.

00:06 

Любовь к себе всегда взаимна!
Я, кстати, начала перечитывать Юкио Мисиму. Уже перечитала "Исповедь маски" и "Жажду любви".

So they decided: revolution!

главная