Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:05 

ЗАПРЕТНЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ (Ю. МИСИМА).

Любовь к себе всегда взаимна!
Один из немногих романов Мисимы, которые я не читала раньше.
Сюжет: Престарелому писателю Сунсукэ всю жизнь не везло с женщинами. Первая его жена оказалась воровкой, вторая - психопаткой, третья - откровенно изменяла и в итоге совершила сюнко с молодым любовником. Остальные женщины были не лучше. Последним увлечением Сунсукэ становится молоденькая девушка Ясуко. Отправившись вслед за ней на горячие источники, Сунсукэ знакомится с невероятно красивым женихом девушки - Юити. Этим же вечером Юити просит совета у Сунсукэ, как ему поступить: его отношения с Ясуко (несмотря на отсутствие секса) зашли слишком далеко, и он должен на ней жениться, но как это сделать, если, на самом деле, Юити гомосексуалист. Сунсукэ тут же принимает решение использовать юность и красоту Юити, чтобы отомстить всем женщинам.
Местами роман занудноват. По факту в нем даже нет завораживающей японской красоты. Нет, я не говорю о том, что роман плохой, он отличный, но чего-то в нем не хватает.
В очередной раз вздыхаю и восхищаюсь тем, как Мисима не описывая откровенно эротические сцены, касаясь только поверхностно происходящего (если сравнивать с другими японскими авторами), способен создать невероятно сексуальную атмосферу.
В начале роман мне показался этаким сочетание "Больших надежд" по-мужски, и "Портрета Дориана Грея". Впрочем, думаю, влияние обоих произведений есть. Но потом поняла, что все-таки это совершенно отдельный роман.
Невероятен образ Юити. То ты проникаешься к нему презрением, то неприязнью, то, напротив, начинаешь восхищаться им. Единственное, что так и начинаешь к нему испытывать, так это сочувствие и симпатию. Ты на его стороне, но тебе все равно - как это случилось с Ясуко в финале романа.
А вот Сунсукэ с самого начала вызывал неприязнь. Интересно, мужик хотя бы раз попробовал задуматься: не в нем ли причина неприятностей с женщинами. Понятно, что читатель знающий хотя бы немного психологию прекрасно понимает, что именно в нем и причина: абсолютная ненависть к себе ведет к тому, что его и остальные люди не могут любить. И вроде это пятидесятые годы, а он не из низшего класса и образован, уж должен был знать психологию.
Кстати, у Мисимы в принципе, как ни странно, отлично получаются образы равнодушных мужчин-мучителей, но еще лучше и тоньше он описывал женские душевные страдания.
Правда, единственная девушка, которую мне было жалко – Ясуко. Девочка в принципе ни в чем не была виновата. Сунсукэ не мальчик, чтобы не сообразить, что флирт с ним молоденькой девушки не может быть ни чем серьезным. Хотя вообще-то Сунсукэ самый инфантильный персонаж романа, даже Минами, последний серьёзный любовник Юити, будучи совсем еще мальчишкой не шел с ним ни в какое сравнение.
Ох, одни сплошные эмоции!

17:12 

МЕЧ КОРОЛЯ АРТУРА.

Любовь к себе всегда взаимна!
Это волшебство, что мне удалось посетить этот сеанс. Заглядываю в прошлые выходные на кинопоиск, а там: в Норде сеанс на 15:00 всего за 119 рублей. Я просто не могла не сходить.
Сюжет: Юный Артур после гибели родителей растет в трущобах Лондиниума, у приютивших его проституток. Растет, учится копить деньги, драться, становится лидером для своих бандитов и защитником для "девочек". Обычный парень, пока не попадает в конвой, который проверяет всех на наличие гена прошлого короля (чтобы убить, разумеется), и вытаскивает из камня тот самый Меч. Сам от этого «фигеет». Говорит со своим оочень неприятным дядей (нынешним королем). Потом сбегает со своей казни, благодаря "сопротивлению", ну и далее все по тексту.
Во-первых, это Гай Ричи и этим все сказано. Фильм просто не мог не понравиться. Надо сказать, что не понимаю только одной вещи, надо ее хорошенько обдумать: почему наши Бонадарчуки и Бекмамбетовы любит использовать приемы как у Гая Ричи (слоумоушены, летящие в экран предметы и тд), но у них это так позорно, а у Гая Ричи захватывает дух. Думаю, как раз потому что Гай Ричи, а не Бондарчуки и Бекмамбетовы, но это слишком простое объяснение.
Во-вторых, Джуд Лоу и Чарли Ханнэм. Первый, с какой стороны не посмотри, но все-таки прекрасен. Второй... Кажется я поняла, почему с таким удовольствием смотрела "Сынов анархии". Это мой тип мужчины. Честно говоря, первый раз, когда была на сеансе в кино, не могла оставить мысль о сексуальности исполнителя главной роли. Наверное, если бы я сняла трусики и подбросила к потолку, они бы прилипли ;)))
В-третьих, прекрасный саундтрек. Музыка одновременно и современна и в то же время в духе того времени.
В-четвертых, просто перечислю, а то пальцев не хватит: юмор, монтаж, звук, костюмы, декорации, спецэффекты, операторская работа и тд и тп.
С какой стороны не посмотри, фильм просто прекрасен.
Ах да, чуть не забыла, абсолютно очаровательно, что в фильме нет любовной линии. Ни у кого. Тема семьи есть, а любви - нет.
Сюжет идет параллельно с легендой, только с условием "а что если".

14:47 

ИСТОРИЯ ТРИНАДЦАТИ: ЗОЛОТООКАЯ ДЕВУШКА.

Любовь к себе всегда взаимна!
Последняя книга из цикла "История тринадцати".
Сюжет: Юный удачливый в любви парижский повеса влюбляется в загадочную золотоокую девушку, гуляющую со своей дуэньей в парке Тюильри, и решает во, что бы то ни стало сделать ее своей любовницей. Ему это удается, но финал все равно будет фатальными и трагичным.
Честно говоря, и предыдущие истории были чрезмерно романтичными по содержанию и форме, но по факту, они могли бы иметь место быть. А вот эта история... гммм... что это??? Честно говоря, я так и не поняла, почему он захотел убить свою любовницу?.. И маркиза, почему так была ревнива к девушке?.. Это что один из романов про однополую любовь в том числе... В общем, повесть после прочтения оставила меня в шоковом состоянии.

23:02 

ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ.

Любовь к себе всегда взаимна!
Давно не была в кино, а тут как раз оказалось, что "Пиратов" еще не закончили показывать на больших экранах и попался удобный сеанс.
Сюжет: Удача отворачивается от Джека Воробья. Все последние найденные клады оказываются пустышкой, а ограбления заканчиваются ничем. "Черная Жемчужина" остается в бутылке, новый корабль стоит на берегу. Команда бросает Джека, и капитан в очередной раз оказывается в тюрьме в ожидании казни. Вот тут он и знакомится с юной особой, которую все считают ведьмой, хотя она просто ученая и, внимание! с подросшим сыном Уилла Тернера. Все вместе они отправляются на поиски Трезубца Посейдона, который может освободить от любого проклятия. Джек для того, чтобы спасти свою шкуру, так как за ним охотится капитан Салазар, который винит Джека во всех своих бедах, юный Тернер хочет освободить отца от проклятия "Летучего Голландца", а девушка хочет понять, что хотел ей сказать отец, оставив научные записки о том месте, где можно найти трезубец.
Конечно, есть франшизы, которые кажутся бесконечными. Да, пожалуй, "Пиратов" скоро можно будет причислить к их числу, но... Все же эта сказка одна из лучших киносказок, которые снимались в последние десять лет. Садишься в кресло и снова погружаешься в давно знакомый мир. Да, кривляния Джонни Деппа в роли Джека Воробья уже не кажутся такими забавными к пятому фильму, явно понимаешь, что ничего нового ты уже не увидишь, но это... Джек Воробей – уже каноничный персонаж, который давно вышел в мир за пределы франшизы. Да, начало стандартное: Джек, как всегда непросыхая пьян, и, как всегда, с женщиной. Да он опять проворачивает какое-то дельце, которые "взрывает" город, в котором происходит действие, да он снова пойман и его хотят казнить. Вроде все то же, что и было раньше, а смотришь на это хихикая, как почти пятнадцать (а может и пятнадцать) лет назад.
И, разумеется, этот фильм будто бы возвращает нас к традициям первых трех фильмов. Несказанно радует появление Орландо Блума в роли Уилла Тернера. Удивила Кира Найтли, появившаяся в самом финале. Она вроде в интервью говорила, что больше не будет сниматься в "Пиратах". Хотя вся сцена-то: бросится в объятья Блума и страстно с ним поцеловаться (упс! спойлер! простите!).
Капитан Салазар прекрасен, что, конечно, следовало ожидать. Мой любимый Барбосса, все так же скользок, от того предсказуем. Хотя его финальный поступок как-то совершенно нелогичен. Да и история, в которую его вплели чересчур мелодраматична - "Санта-Барбара" прямо какая-то.
Ах, да! Самое замечательное – это история Джека Воробья. Мы узнаем о том, как она стал капитаном, почему ему дали прозвище «Воробей», откуда у него компас, шляпа, подвески и прочие атрибуты.
Так, кстати, и не поняла: юного Джека играл очень похожий актер или это спецэффект Потому что парень реально очень похож на юного Джонни Деппа, но сам актер сейчас так уже выглядеть не может. Три варианта: похожий актер, спецэффект или грим.

12:17 

АЛМАЗНАЯ КОЛЕСНИЦА. (Б. АКУНИН).

Любовь к себе всегда взаимна!
Роман о приключениях Эраста Фандорина в двух томах. Действие первого тома происходит во времена русско-японской войны, а второй относит нас в прошлое Эраста Петровича, когда он сразу после событий "Турецкого гамбита" и "Левиафана" отбывал свою службу вице-консулом в стране Восходящего солнца.
Сюжет: Во времена русско-японской войны обнаружен диверсант, заданием которого является нарушить железнодорожное сообщение между Европейской частью России и фронтом боевых действий на Дальнем Востоке. К тому же появляются подозрения, что этот же человек вышел на связь с революционными террористическими группировками и собирается помогать им, чтобы отвлечь внутренними проблемами правительство Российской империи от ведения войны.
Это сюжет первого тома.
Во втором томе Эраст Петрович, задержавшись в Калькутте после событий "Левиафана", прибывает в порт Йокогамы и принимает на себя обязанности вице-консула Российской империи. В самом начале кажется, что должность будет скучной, а сама Япония настолько европеизирована, что в ней нет ничего интересного. Но в первый же день Эраст Петрович оказывается в центре серьезного правительственного заговора. В итоге он приобретает и теряет друзей, и находит свою последнюю настоящую любовь.
Начнем с того, что я читала биографию Фандорина, поэтому знала, кем является японский диверсант и какое отношение он имел к достопочтейнейшему Эрасту Петровичу. Нет ничего удивительного, что я разрывалась между сочувствием обоим персонажам на протяжении всего первого тома. Сердце щемило от тоски и печали.
Второй том истинный подарок для меня. Во-первых, книга напоминает сочетание художественного произведения и познавательной энциклопедии о Японии. Большая часть фактов мне уже была известна, остальные же, особенно те, что касались синоби, были для меня новыми и невероятно интересными. Во-вторых, опять же повторюсь, ну Япония же! В третьих, появление лапочки Масы. В-четвертых, боже мой, я давно не плакала навзрыд в финале романа, а именно, как в этой книге и сказано, "печальная красота" сильнее "счастливой красоты", так как держится вечно и запоминается лучше. Потрясающая история любви! Красивая, острая, как и все японское, и невероятно грустная. Теперь понятно, почему Эраст Петрович был таким замороженным и дело вовсе не в Лизаньке, погибшей еще в финале "Азазеля". На финальной фразе "You can love" - меня окончательно размазало, я просто сидела, закрыв книгу, не менее десять минуты и утирала слезы, шмыгая носом. И это при том, что прекрасно знала, какой будет конец истории Фандорина и Мидори.
В общем, как и подозревал мой брат, когда рассказывал мне много лет назад о романах про Эраста Фандорина, именно эта книга и стала моей любимой во всем цикле.

22:14 

ВСЕ ПРЕДЕЛЬНО (СТ. КИНГ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Еще один авторский сборник Стивена Кинга. На самом деле, это сборник я уже читала, но приятно было освежить сюжеты в памяти.
Секционный зал номер четыре: История о том, как человек оказался на приеме у патологоанатома будучи еще живым, но по всем признакам мертвым. Рассказ должен бы быть вдвойне жутким, так как играет на страхе быть похороненным заживо. Но есть еще один страх, для меня один из самых ужасных,- змеи. Тем не менее, несмотря на великолепный саспенс, напряжение, которое не отпускает до самого финала, рассказ скорее кажется юмористическим. Хотите и поиграть на своих нервах, и посмеяться - тогда этот рассказ для вас.
Человек в черном костюме: Рассказ о том, как маленький мальчик в начале двадцатого века встретил на рыбалке в лесу дьявол, получил несколько наград, но сколько бы раз я его не читала, мне кажется я чувствую, с каким трудом Стивен Кинг его писал. Мне он не очень нравится.
Все, что ты любил когда-то, ветром унесет: Довольно грустный рассказ. О человеке, который по рабочим обстоятельствам мотается по стране, писает в придорожных туалетах, останавливается в дешевых мотелях и коллекционирует записи на стенах в этих мотелях и туалетах. И вот он пытается покончить с собой, но так и не решается, найдя предлогом то, что кто-нибудь найдет его записную книжку, но расстаться с ней не может. Очень грустный рассказ.
Смерть Джека Гамильтона: Рассказ о том, как мучительно от заражения раны и гангрены умирал один из соратников и ближайших друзей Джонни Дилинджера. Может быть, рассказ мне бы и понравился, но я не очень люблю тему американских бандитов первой половины 20 века. Как и вестерны, она мне кажется скучноватой.
В комнате смерти: Оу, тут не буду описывать! В рассказе слишком много приятных моментов и напряжения, поворотных моментов достойных отличного сценария, чтобы рассказывать о том, что происходит по сюжету. Один из лучших рассказов сборника.
Смиренные сестры Элурии: Перечитывая рассказ, писала кипятком, так как, когда читала его в первый раз, еще не была знакома с Ролнадом и с миром Темной башни. Да-да, это такой небольшой приквел "Стрелка". Прямо еще больше стало нетерпением по отношению к премьере "Темной башне".
Все предельно: Именно по этой повести назван весь сборник. Честно? Не впечатлило, даже в этот раз. Хотя персонаж дал возможность задуматься, что помимо писателя с неладами в семье и со скелетами в шкафу, у Кинга часто появляется тип этакого американского хикикомори. Странно, что раньше этого не замечала.
Теория домашних животных: постулат Л.Т.: Не знаю. Кинг очень любит этот рассказ, а мне он показался слишком не замороченным. Мрачная концовка кажется немного странной. И совершенно непонятно - прямо как у японских авторов. А еще поразило, как же точно подмечено, как люди любят винить в своих проблемах кого и что угодно, кроме самих себя.
Дорожный ужас прет на север: Я уже столько раз читала и писала про этот рассказ, что просто влом снова о нем упоминать.
Завтрак к "Кафе Готэм": Ужас нападения маньяка в совмещении с ужасом развода и разлада между людьми. Кстати, так до сих под вопросом: а был ли мальчик? то есть метрдотель или это все фантазия главного героя, или что хуже, он сам всех и покромсал?
Чувство, которое можно выразить словами только по-французски: Жутковатый день сурка до финального, такого понятного и логичного, объяснения, после которого уже ничего не будет. Супер. Очень красивый рассказ.
1408: Жутко. Приятно. Интересно. Что я еще могу сказать? Экранизация не хуже, но и не лучше. Отель "Дельфин"... Мммм.... Долго вспоминала, где же это уже было? Ну да, конечно!.. "Охота на овец" Х. Мураками и ее чудесный 13 (14) этаж, на котором другое измерение.
Катаясь на "пуле": Не катайтесь детки автостопом, а то попадете в лапы мертвеца. Любимое мною у Кинга сочетание мистического и психологического ужаса.
Четвертак, приносящий удачу: Соглашусь с автором, заканчивать нужно на позитивной ноте. Этот как раз тот случай.

00:15 

ЖАЖДА ЛЮБВИ (ФИЛЬМ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Экранизация одноименного романа Юкио Мисимы. Год создания 1966.
Сюжет: Сюжет соответствует книге, кроме нескольких расхождений. Например, Кэнсуке по книге не проявляет к Эцуко знаков мужского внимания, здесь же он это делает даже на глазах у жены. Толком не показаны "две недели счастья" Эцуко, когда она ухаживала за умирающим от тифа мужем.
С первого же появления в кадре главной героини я затаила дыхание: "Боже! Какая красавица!" Рурико Асаоко не только хорошая актриса, но еще и "совершенство" с точки зрения внешности. Честно говоря, сейчас читаю "Алмазную колесницу" Акунина и О-Юми (Мидори) я представляю именно так. Благодаря совершенству Рурико Асаоко и довольно несуразной и грубоватой внешности Тэцуо Исидаты (Сабуро) визуализировано еще более, чем в книге различие двух таких непохожих людей.
Да, кстати, похоже, в отличие от книги Сабуро с самого начала испытывает "животный" интерес к госпоже. Несмотря на то, что в книге он до самого конца в ней женщину не видит.
Сама героиня в книге вызывает хоть какое-то сочувствие, тут ее индифферентность превращена в дьявольскую силу разрушающую все на своем пути.
А вот финал, который я так ценю в книге показан очень здорово. Хотя по фильму ощущение, что к этому все и шло, а вот в книге финал совершенно неожиданный.

23:11 

69 (ФИЛЬМ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Экранизация одноименного романа Рю Мураками.
Сюжет: Почти полностью соответствует книге.
Фильм подтвердил то, что я увидела в романе. С чувством юмора у автора очень и очень хорошо. Кстати, фильм современный. Единственное, что Леди Джейн я представляла немного симпатичнее.
Просто напишу, что фильм очень хороший и рекомендую его к просмотру. Описывать более подробно нет ни желания, ни сил.
Кстати, ужасно ступила. Только, когда начала смотреть фильм сообразила, почему книга называлась "69". Так как действие происходит в 1969 году.

14:04 

СТАТСКИЙ СОВЕТНИК (ФИЛЬМ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Экранизация одноименного романа Бориса Акунина. Режиссер Ф. Янковский.
Сюжет: Почти полностью повторяет сюжет романа.
Боже мой! Я считаю, что это лучшая экранизация про Эраста Фандорина, которую уже успели снять. Олег Меньшиков в роли очаровательного русского детектива прекрасен с первого по последний кадр. Первое его появление на экране с реакцией на реплику "Вы арестованы!" - уже покорило мое сердце. Вообще актерский состав великолепен. И хотя Грина я представляла моложе, но Хабенский в этой роли великолепен, как и Михалков в роли Пожарского. А можно ли было представить лучшего Долгорукого, чем Табаков?! Актерский состав бьет в яблочко и по групповому подбору, и по великолепной игре. Что до остального? В создании сценария участвовал сам автор, потому, конечно же, фильм и смотрибелен и от книги не далек. Было несколько смазанных сцен, например, во время вульгарного задержания на квартире инженера, но в принципе это не так резало глаза, и лучше, чтобы смазано, чем не понятно зачем затянуто. Костюмы, декорация, музыка - вполне неплохо для кино того времени.

00:17 

ИСТОРИЯ ТРИНАДЦАТИ: ГЕРЦОГИНЯ ДЕ ЛАНЖЕ (БАЛЬЗАК).

Любовь к себе всегда взаимна!
Вторая часть "Истории тринадцати".
Начала привыкать к языку Бальзака.
Сюжет: Молодой и успешный генерал прибывает на отдаленный остров, где находится закрытый монастырь. Он одержим мыслью встретить монахиню, которая прячется в стенах этой обители. Эта женщина была его возлюбленной. Когда-то она была самой прекрасной, самой популярной в парижских салонах дамой. Она влюбила его в себя, не считая нужным одарить взаимностью. Он последовал советам своего друга, чтобы влюбить ее в себя, но немного переборщил, что закончилось тем, что герцогиня бросила все и исчезла.
Очень рекомендую этот роман для тех, кто хочет узнать схему влюбленности и возникновения страсти. В принципе весь сюжет построен на принципе "Чем меньше мы любим, тем больше нравимся"...и тд. Но описано это так красочно, так правдиво, что не остается сомнений. Хоть выставляй методу в женские/мужские гламурные журналы ))))

23:17 

СЕРДЦА В АТЛАНТИДЕ (СТ. КИНГ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Эта книга входит в список авторских сборников, но больше она похожа на полноценный роман.
"Низкие люди в желтых плащах".
Шестидесятые годы. Бобби живет со своей мамой, которая работает секретарём в конторе по продаже недвижимости. Бобби очень хочет на день рождения (11 лет) велосипед, но мама дарит ему абонемент во взрослую библиотеку. В принципе, мальчик радуется и этому подарку, так как очень любит читать, но и про велосипед не забывает и решает заработать на него сам. Мама утверждает, что денег у них мало, так как отец оставил им после смерти только долги и не проплаченную страховку. Хотя на самом деле сама мама тратит деньги на наряды, и Бобби знает, что у нее есть накопления. В этот же момент в их дом въезжает новый жилец - старик Тед Бротиген. Тед и Бобби становятся друзьями, и Тед предлагает Бобби читать ему за деньги газеты. Хотя, на самом деле, просит его следить и отыскивать признаки появления "низких людей в желтых плащах". В начале Бобби думает, что Тед немного сумасшедший, но вскоре понимает, что низкие люди существуют, а сам Тед обладает сверхъестественными способностями. Дружба мальчика и старика закончится из-за нелепого недопонимания, и матери мальчика, которая будучи изнасилованной своими начальниками, находилась на взводе.
Во-первых, эта повесть близка сердцу всем, кто является поклонниками цикла "Темная башня". Тед Бротиген один из разрушителей, которые вынуждены по велению алого короля разрушать лучи и он фигурирует в "Темной башне". Соответственно низкие люди тоже. Опять же нашла великолепное понятие "те-ка" - "друг судьбы".
Удивило, какую неприязнь вызывала мать главного героя. Честно говоря, мне казалось, что ни низкие люди, ни сентгабрцы, а именно она является антагонистом повести.
"Сердца в Атлантиде".
Пит поступает в колледж, и хотя в начале учеба кажется ему не такой уж трудной, все становится сложно, когда общежитие, в котором он живет, захватывает "эпидемия черви". Вместо учебы он, как и остальные далеко не глупые ребята, с утра до ночи, играет в карты. Параллельно Пит встречает первую любовь Бобби из первой повести - Кэрол Гербер. Она становится и его первой любовью, и его первой женщиной. В конце мы узнаем, что Пит выправляет свои оценки и продолжает учебу, а Кэрол, бросившая университет, попадает в террористическую группу и вынуждена скрываться.
Рассказ интересен тем, что в нем очень красочно описывается учеба в колледже в шестидесятых годах, борьба против войны во Вьетнаме, зарождение движения хиппи. "Атлантида" - это не только то время, "Атлантида" – это любое оставленное за спиной значимое время, как правило то, которое связано с юностью.
"Слепой Уилли".
Уилл, один из тех ребят, которые издевались над юными Биллом, Джоном и Кэрол, после того как прошел через Вьетнамскую войну, наложил на себя епитимью - просить на улице милостыню, как якобы потерявший зрение ветеран Вьетнама.
В этом рассказе мы узнаем о дальнейшей судьбе Джона Салливана, о том, что он встретился со своим недругом во Вьетнаме и был спасен им. О том, как Уилл сожалел о избиении Кэрол и следил за ее жизнью, да так фанатично, что возникает ощущение, что даже для этого парня в детстве она была первой любовью. И узнаем о том, что Кэрол вроде как погибла.
Больше всех мне понравилась жена Уилла. Понимающая и молчащая. Поддерживающая мужа во всем.
"Ради чего мы во Вьетнаме".
Потрясающий рассказ. Джон Салливан - друг детства Бобби и Кэрол, сослуживец Уилла, едет с похорон и попадает в затор. Рядом с ним в машине оказывается призрак "мамасан", женщины, которую на глазах у Джона во Вьетнаме убил Ронни Мэйлфант (самый противный мальчишка из "Сердца в Атлантиде"). Внезапно с неба начинают падать предметы...
Единственная история, после самой первой, где присутствует мистика. Правда, финальный дождь из предметов меня несколько смутил. Честно говоря, я даже решила, не летели ли эти предметы из взорванного здания и не предсказал ли Кинг дважды 11/09... Правда оказалась довольно неуютной и от этого жуткой.
"Тени ночи спускаются с неба"
Бобби приезжает на похороны своего старого друга Джона Салливана. И это финал.

00:06 

Любовь к себе всегда взаимна!
Я, кстати, начала перечитывать Юкио Мисиму. Уже перечитала "Исповедь маски" и "Жажду любви".

23:43 

ИСТОРИЯ ТРИНАДЦАТИ: ФЕРРАГУС ПРЕДВОДИТЕЛЬ ДЕВОРАНТОВ (О. ДЕ БАЛЬЗАК).

Любовь к себе всегда взаимна!
Итак, я начала свое знакомство с творчеством французского писателя XIX века Оноре Де Бальзака. И первое, что вошло в мой read list - это «История тринадцати».
Сюжет: Юный маркиз влюблен в замужнюю даму. Разумеется, ни о какой пошлости речи не идет, а лишь о восхищении и платонических чувствах. Однажды он застает ее тайно входящей в дом в весьма неподходящем для нее районе Парижа. Маркиз решает, что дама посещала любовника, и его начинают мучить ревность и разрушенные иллюзии о непогрешимости дамы его сердца. Он пытается разобраться в случившемся, что приводит к тому, что семейная жизнь женщины начинает трещать по швам.
Стиль Бальзака меня удивил. Вроде как автор не высказывает свое мнение в открытую (как Гоголь), но он настолько отчужден от повествования, что его образ чувствуется на каждой странице. А еще после реализма в романах русских писателей XIX века, ощущение романтизма в, по сути, реалистической повести Бальзака, резало глаза. Как-то очень по-Гофмански создавалась атмосфера истории.
Сама трилогия является частью парижского цикла "человеческой комедии".
Хотя это повесть определена мной, как драма, в ней велика доля детектива. Мне практически сразу пришло в голову, что девушка посещает отца, а не любовника, тем паче на эту мысль наводит упоминание того, что она внебрачное дитя, но заверения в любви и отказ рассказать обо всем глубоко любимому мужу, уводили от истиной причины. И еще... очень уж трогательны взаимоотношения главной героини и ее мужа. И весьма эгоистичны у ее отца… Разве не считается, что муж и жена, если брак заключен на небесах, едины? Почему нельзя было рассказать мужу обо всем. Может, тогда все было бы хорошо. Впрочем, когда это в романах классиков все было абсолютно хорошо? Все равно, какая-то горечь остается, так что, если уж рубить, то правильно, рубить с плеча.

16:05 

ЛЮБОВНИК СМЕРТИ (Б. АКУНИН).

Любовь к себе всегда взаимна!
"Диккенсовский детектив". Еще один детектив с участием Эраста Фандорина. Действие происходит в тот же временной промежуток, что и в романе "Любовница смерти".
Сюжет: Сенька Скорик, малолетний бандит, обитающий на Хитровке со своими друзьями. По своей сути парень он неглупый, только жизнь к нему повернулась такой стороной, что хуже некуда. Но парнишка он амбициозный и хотел бы добиться многого. Встретив на улице девушку по прозвищу Смерть, он начинает испытывать к ней интерес и это приводит его к тому, что он становится первым, кто находит семью убитого хитровского писца и узнает о спрятанном кладе. Вокруг этого клада все и начинает вертеться. Убийства, погони и много другое. И конечно в конечном итоге Сенька оказывается под крылом Эраста Петровича и, как всегда, очаровательного Масы.
В начале романа я никак не могла понять, когда именно происходит действие романа. В остальных романа, хоть как-то указывался срок, но здесь - нет. Даже удивилась, не зачастил ли Фандорин в Москву, учитывая, что там он нежеланный гость? Но уже в середине романа начала понимать, что Эраст Петрович ведет сразу два дела, и поняла, когда именно происходят события книги. Конечно, было забавно смотреть на пересечения с предыдущим романом, и еще сентиментально приятно.
Конечно заставил задуматься образ Смерти. Да и посочувствовала я ей искренне. Вот во истину, когда девочка просто хотела любить и быть любимой, а я ей такие подставы от судьбы. Но по сути дела, ведь все, кто вокруг нее ходил, в итоге погибли. То есть, возможно, она действительно приносила своим любовникам Смерть. А то в определённый момент прямо так захотелось поверить, что никакой предопределенности нет.
А еще, что за дела вообще? В прошлом романе ужика убили, в этом пуделяшку! Автор прямо на больное давит. Людей-то не так жалко, как животинку.

18:09 

ПОСТ СДАЛ (СТ. КИНГ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Последняя книга из трилогии Билла Ходжеса и вообще последний из написанных, на данный момент, Кингом романов.
Сюжет: Еще во время действия книги "Кто нашел, берет себе" у Билла Ходжеса возникли невероятные подозрения о том, что, на самом деле, Брейди (мистер Мерседес) находится не в катотоническом состоянии и мало того, каким-то невероятным образом обрел дар к телекинезу. Да, именно так это и оказалось. Мало того, Брейди обрел способности не только к телекинезу, но и к телепатии, и теперь благодаря этому дару собирается отомстить и прославиться одновременно. Проникая в головы к людям, он доводит их до самоубийств. Остается только один вопрос, как же остановить этого маньяка, учитывая, что у Билла Ходжеса почти не осталось времени, так как ему диагностировали рак поджелудочной железы с метастазами в печень.
Н-да, к третьей книге я уже вчиталась, привыкла к персонажам, полюбила их, и расставаться с ними не было ни единого желания. Честно говоря, все надеялась, что Билл Ходжес не умрет, что произойдет какое-нибудь чудо, и он выздоровеет. Хотя название книги "Пост сдал" с самого начало говорило об обратном. Невероятно порадовала смерть Брейди. Именно так, как он и заслужил, под колесами оооочень тяжелого транспортного средства. Упс, простите за спойлер.

20:13 

ЭКСТАЗ (Р. МУРАКАМИ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Это единственный роман из серии "Монологи о наслаждении, апатии и смерти", который я прочитала.
Сюжет: Главный герой в Нью-Йорке во время съемок клипа сталкивается с бомжом, который говорит по-японски. Он пытается узнать о нем больше, но натыкается на грубость, зато тот дает ему номер телефона девушки, которая за информацию о нем может заплатить деньги. По возвращении в Японию главный герой встречается с этой женщиной и узнает от нее историю о ее сложных, основанных на садо-мазохизме отношениях с Бомжом. А так же советует узнать ему более подробно эту историю от самого Бомжа и третьей девушке в их тандеме. Она покупает ему билеты "Токио-Нью-Йорк-Париж-Токио" и он отправляется в путь.
Вот этот роман уже гораздо больше похож на "Все оттенки голубого" Тем не менее, за счет того, что главные герои богатые наркоманы-извращенцы, такого противного ощущения, как после первого романа не остается.

22:47 

ЛЮБОВНИЦА СМЕРТИ (Б. АКУНИН).

Любовь к себе всегда взаимна!
Еще один из романов, где главным героем является Эраст Петрович Фандорин. На этот раз "декадентский детектив".
Сюжет: Из Иркутска в Москву прибывает юная Мария Миронова к своему столичному возлюбленному Петруше (прямо жалко, что не Гриневу). Девушка едет в Москву, чтобы начать совершенно новую жизнь и начать она хочет с бурной постельной сцены, но... При ближайшем рассмотрении, уже в своих родных пенатах, Петруша оказывается не таким уж и "роковым" мужчиной. Зато он приводит ее в клуб самоубийц, в которое вхожи люди из известных кругов, и даже известная поэтесса. Маша, назвав себя Коломбиной полностью проникается идеями клуба, хотя бы потому, что влюбляется в главного адепта и становится его любовницей. Тем не менее, мистическим образом члены клуба один за другим получают знаки от своего жениха/невесты Смерти и уходят в мир иной. И вот в один из вечеров в клуб приходит новый член - принц Гензи - он же Эраст Петрович Фандорин.
Пожалуй, это первый роман из серии про Фандорина, где действие происходит в XX веке. На фоне этого становится понятно, что Фандорин становится идеальным образцом всего лучшего из XIX века. Автор снова отлично отвел глаза. Да, ужика Люцифера было жалко.
Кстати, прямо захотелось перечитать «Энциклопедию литературицида».

19:29 

МИСО-СУП (Р. МУРАКАМИ)

Любовь к себе всегда взаимна!
Последний из романов Рю Мураками, который я решила прочитать. По крайне мере, пока.
Сюжет: Кендзи работает гидом по злачным местам для иностранных туристов (секс-туризм). Один из его клиентов не нравится ему с первого взгляда. Она сразу начинает подозревать того в убийстве школьницы-проститутки. Но так как у него нет доказательств, он продолжает свою работу. Вскоре оказывается, что Кендзи был прав.
Завораживающе. Местами очень жестоко. А еще совершенно непонятно. Может мне кто-нибудь скажет: Фрэнк это ведь альтер эго Кендзи? И реально ли то, что происходило, происходило наяву. И если да, то что такого произошло у Кендзи?
Конечно книга интересна не только благодаря загадочному сюжету, с вопросами, на которые нет ответов, но и размышлениями о разложении Востока и Запада. Цивилизованного Востока и Запада (на примере Японии и США).

17:49 

КОРОНАЦИЯ, ИЛИ ПОСЛЕДНИЙ РОМАНОВ (Б. АКУНИН).

Любовь к себе всегда взаимна!
Очередной роман про Эраста Петровича Фандорина. На этот раз великосветский детектив.
Сюжет: Накануне коронации Николая II. Похищают его маленького кузена Мики Георгиевича Романова. Эраст Петрович, который оказывается волей судеб снова в Российской империи, начинает расследование этого дела, так как уже давно охотится за похитителем – доктором Линдом.
Что я могу сказать? Для начала, когда первый раз было произнесено вслух имя виновного, я подумала, что это в принципе неплохой вариант для продумывания детектива. Взять и сделать антагонистом самого незаметного персонажа, но, когда это оказалось не так, я порадовалась вдвойне. Почему? Дело в том, что я в самом начале заподозрила истинного доктора Линда, но, разумеется, сомневалась, так ли это. Даже немного обиделась, когда поняла, что подозрения падают на бедных гомосексуалистов. Но при этом, я искренне поверила тому, что было сказано о виновном. А вот теперь, самое главное, когда я поняла, что виновный именно тот, кого я заподозрила в самом начале, то поняла, что это идеальный ход. Все сразу поняли, кто доктор Линд, отводим этим всем глаза, и оппа! а доктор Линд именно тот, на кого все подумали.

17:58 

ВОЗРОЖДЕНИЕ (СТИВЕН КИНГ).

Любовь к себе всегда взаимна!
Это последний из написанных романов Стивена Кинга, если не считать еще двух книг из "Трилогии Билла Ходжеса". Честно говоря, по-моему, это один из немногих худших романов Стивена Кинга.
Сюжет: ГГ еще мальчиком знакомится с преподобным Чарльзом, который становится "пятой фигурой" в его жизни. Или, говоря иначе, он положил тень на всю жизнь мужчины. Мы видим всю жизнь ГГ с шести лет и до преклонных лет. Параллельно мы следим за опытами преподобного Чарльза со "скрытым электричеством", которые в самом финале приводят к фатальным последствиям.
Что мне понравилось в романе? Не обычный для автора пессимизм. Причем глобального масштаба. Последний раз меня так удивляла развязка в "Инферно" Дэна Брауна. Видеть, что после смерти нас не просто не ждет то, что нам обещают, но и к тому же что-то настолько ужасное… Как-то это даже не по кинговски.
Что мне не понравилось? Роман не смог захватить не только с первых страниц, но и до самого финала. Я его читала через силу. Мне не нравился ни сюжет, ни персонажи, ни даже идея. Такая тягомотина у Стивена Кинга в последний раз мне попадалась только в "Почти как бьюик" и "Девочка, которая любила Тома Гордона". Впрочем, может это мои личные пристрастия, но я интуитивно чувствую книгу. К тому же читаю с удовольствием тексты любой сложности, даже не понимая, что они были сложными для восприятия. Но тут вообще не зацепило, ни одной страницей. Надеюсь, что это случайность. И остальные романы, которые мой любимый писатель еще напишет, будут лучше. Я очень надеюсь, что он еще не исписался и не испишется никогда, до самой смерти.

So they decided: revolution!

главная